Регистрация

Версия для слабовидящих
Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.rsschool.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
ЕГЭ18
гиа9
НОКОД
баннер
баннер
баннер
баннер
Сейчас на сайте: 50

ГИА-2018


Анализ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2016 - 2017 учебный год


Тема работы ОУ: « Педагогика поддержки ребёнка, процесса его развития, образования, творчества и самоопределения – стратегия и тактика современной сельской школы»

Подтема: «Личностно-ориентированные технологии как средство создания модели инклюзивного образования, повышения качества обучения и воспитания в рамках реализации Программы развития «Росток»

     В 2016-2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с планом работы Управления образования администрации Серпуховского района, а также целями и задачами школы на данный учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса формирования физически и нравственно здоровой толерантной личности, готовой к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил учебно-воспитательный процесс как целенаправленное управление развитием личности учащихся в соответствии с целью воспитания. Эта работа была направлена на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы.   

  Основнымицелями воспитательной работы были:

  1. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для нравственно-патриотического воспитания школьников.
  2. Обеспечение внеурочной занятости и организация досуговой деятельности обучающихся.
  3. Профилактика правонарушений и асоциальных явлений среди детей и подростков.

Для осуществления этих целей перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

1.Воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважение к нашей истории и культуре.

2.Организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений.

3.Активная пропаганда здорового образа жизни с использованием действенных форм работы.

4.Мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы.

   Для решения задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. Это было специально планированное воздействие на личность учащихся с целью формирования значимых социальных свойств личности, которое происходило как в учебное время, так и во внеурочное.

                                                                                                                  Деятельность классных руководителей.

Количество семинаров, ММО по вопросам воспитания, проведенных на базе  ОО:

1. «Инклюзивное образование. Создание доступной среды» 29.09.2016 г.

2. 24.11.2016 «Разработка модели культурно-образовательной среды школы с учетом специфики сельского социокультурного  пространства».

3. 31.03.2017 Краеведческая конференция школьников Серпуховского муниципального района.

4. ММО педагогов – психологов «Пескотерапия. Песочные сказки для младших школьников».

                                                              Участие педагогических работников в региональных, федеральных совещаниях, семинарах, курсах, конкурсах:

1.Ежегодная премия Губернатора МО «Наше Подмосковье» в 2016г  Мурзенко Т.В. Диплом 3 степени

2.Региональный научно-практический семинар «Шестикомпонентная структура учебно-воспитательного процесса  как целостная система педагогической поддержки развития индивидуальности учащихся» Киселева Т.С., Малышкина В.А., Мурзенко Т.В.(участники)

3.Муниципальный конкурс «Педагог года Серпуховского района-2017» Гаврилин М.Н. финалист

4.Региональная конференция психологов и социальных педагогов СОШ №2. Каленицкая В.Н. (участник)

5.Семинар «Формирование гражданской идентичности – важнейшая задача педагогического коллектива» МОУ «Данковская СОШ» Бибеева Т.Г. (участник)

6.Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями, 36 ч. 2017 г.,

Место обучения – Онлайн – школа «Фоксфорд» Селиванова О.В.

7. «ФГОС. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании. Все классы», 72 ч. 2017 г.,

Место обучения – Онлайн – школа «Фоксфорд» Балдова М.И., Затолокина М.ю., Селиванова О.в.

8. «Активные методы педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Педагогика начального общего образования,144 ч., 2016г. Канаичева С.В.

Количество опубликованных материалов о системе работы классных руководителей, педагогов  по направлениям:

1. infourok.ru 27.10.2016 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна этикета» Балдова М.И.

2.infourok.ru 31.03.17 Классный час с презентацией «Нам в эти дни еще дороже стала Святая Сталинградская земля…» Балдова М.И.

3. infourok.ru 21.01.2017 Презентация урока по ОРКСЭ на тему "Природа-волшебные двери к добру и доверию" Затолокина М.Ю.

4. infourok.ru 21.01.2017 Презентация родительского собрания на тему «Кризисы взросления младшего школьника» Затолокина М.Ю.

5. infourok.ru  21.01.2017 «Памятка родителям по подготовке детей к школе». Затолокина М.Ю.

6. infourok.ru  27.12.2016 «Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Игры народов России» Мне посчастливилось родиться на Руси». Затолокина М.Ю.

                                                                                         Совершенствование работы классных руководителей.

    Деятельность классных руководителей регулировалась ШМО . За 2016 – 2017 учебный год состоялось 5 тематических заседаний, коснувшихся вопросов содержания и организации деятельности участников воспитательного процесса. Вопросы рассматривались на основании результатов анализа воспитательной деятельности прошлого учебного года:

Заседание №1

1) Планирование деятельности ШМО на 2016-2017 учебный год.

2) Сверка списков учащихся, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, соцзащиты по льготному питанию.

Заседание № 2

Работа в рамках антинаркотического марафона.

Диагностирование умственного развития обучающихся 5-6 классов.

Занятость детей в каникулярное время.

Заседание №3

Рейды по выявлению неблагополучных семей.

Заседание №4

Научно-практическая конференция школьников «Юный исследователь» в рамках работы с одаренными детьми.

Диагностирование учащихся выпускных классов психологической готовности к итоговой аттестации.

Заседание №5

1) Итоги 2016-2017 учебного года

2) Планирование деятельности на 2017-2018 учебный год

   На основе анализа воспитательной деятельности классных коллективов, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были состав­лены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни

- профориентация;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Классные руководители умеют анализировать воспитательную работу в классе. Определяют степень комфортности ученика в классном коллективе, степень адаптации в «переходных» классах. Исследуют уровни сформированности потенциалов у учащихся класса, планируют индивидуальную работу. Индивидуальная работа классного руководителя с детьми «особой зоны внимания» предполагает собеседование, «включении» в дела класса и школы, систему поручений.

Анализируя деятельность классных руководителей в течение года можно отметить, что в основе работы классных руководителей 1-4 классов лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по всем направлениям воспитания.

По итогам анализа работы классных руководителей можно сделать вывод, что в следующем учебном году классным руководителям необходимо:

1.провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися;

2.способствовать развитию ученического самоуправления на уровне классного коллектива, школы;

3.продолжить проведение  уроков нравственности и формирование здорового образа жизни.

4.активизировать работу по расширению родительского актива и вовлечения большего числа родителей в работу класса и школы.

                                                                                               Содержание, формы и методы работы  с родителями

  В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья,

Классные руководители регулярно проводили родительские собрания. Тематика их разнообразна:

Количество родительских собраний (общих):

1.01.09.16  День открытых дверей

Общешкольное родительское собрание:

1. Публичный отчет школы за 2015-2016  учебный год

2. Актуальные вопросы развития образования в МОУ «Райсеменовская СОШ» в рамках реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы

3. О сопровождении детей в школу и обратно

2. Круглый стол «Государственная итоговая аттестация 2017»

 3.19.04.17  День открытых дверей

1. Публичный доклад о деятельности школы в 2016-2017 учебном году (Т.С. Киселева).

2. Обеспечение комплексной безопасности в школе и микрорайоне. (С.К. Косяков)

Количество родительских собраний (классных/в группах):

01.09.16 Организационное собрание «Знакомство с родителями первоклассников» Селиванова О.В. 1 класс

01.09.16 «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников» Затолокина М.Ю. 4 класс

07.09.16 «Физиологические особенности детей 8-9 лет. Режим дня младшего школьника» Балдова М.И. 3 класс

30.09.16 «Психофизические особенности раннего юношества (15-17 лет)». Старых Ж.П. 11 класс

25.11.16 «Школьники и компьютер» Кузьменко О.В. 6 класс

03.02.17 «Творческие мероприятия» Канаичева С.В. 2 класс

17.02.17 «Родителям о внимательности и внимании. Правила выполнения разных видов письменных работ» Балдова М.И. 3 класс

24.03.17 «Эмоции положительные и отрицательные» Канаичева С.В. 2 класс

08.04.17 «Детки и монетки» Канаичева С.В. 2 класс

21.04.17 «СПИД – реальность или миф» Шмушкина Е.Б. 10 класс

28.04.17 «Итоги года. Организация летнего отдыха учащихся» Селиванова О.В. 1 класс

Родительский лекторий:

01.09.16 «Планирование работы с детьми на новый учебный год». Кузьменко О.В. 6 класс

01.09.16 «Организационная работа в начале учебного года» Каленицкая В.Н. 8 класс

01.09.16 «Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи». Гаврилин М.Н. 9 класс

07.09.16 «Пути самоутверждения подростка-десятиклассника» Шмушкина Е.Б. 10 класс

07.09.16 «Как помочь ребенку адаптироваться к школе после летних каникул» Канаичева с.В. 2 класс

30.09.16 «Трудности адаптации первоклассников к школе. Режим дня первоклассника» Селиванова О.В. 1 класс

13.10.16 «О родительском авторитете» Вислоусова В.Н. 7 класс

14.11.16  «Роль самооценки в формировании личности. Пробные экзамены «за» и «против». Старых Ж.П. 11 класс

15.12.16 «Формула родительской любви» Шмушкина С.Ю. 5 класс

15.12.16 «Домашние задания: помощь или контроль» Вислоусова В.Н. 7 класс

16.12.16 «Родители и дети на досуге» Каленицкая В.Н. 8 класс

15.03.17 «Берегите здоровье детей» Каленицкая В.Н. 8 класс

21.03.17 « Я и экзамен: кто кого, или шанс найти свой путь. Профессии, которые выбирают наши дети». Старых Ж.П. 11 класс

Организация общественных слушаний по вопросу состояния и качества воспитательной работы:

1. «Райсеменовская СОШ» в рамках реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы.

2. Встреча родительской общественности с представителем реабилитационного  центра для наркозависимых «Страна живых».

Другие формы работы с родителями:

01.09.16 Круглый стол «История моей школы –моя история» Вислоусова В.Н. 7 класс

01.09.16 Дискуссия «Самовоспитание старшего школьника. Воспитание сознательной дисциплины. О дополнительном образовании обучающихся». Старых Ж.П. 11класс

21.09.16 Дискуссия  «Ответственность детей за свои поступки»  Гаврилин М.Н. 9 класс

23.09.16 Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» Кузьменко О.В. 6 класс

06.10.16 Круглый стол «Воспитание – дело общее» Шмушкина С.Ю. 5 класс

 20.10.16 Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка!» Шмушкина Е.Б. 10 класс

27.10.16 Игра  Родительский турнир «Учимся вместе с детьми» Затолокина М.Ю. 4 класс

03.11.16 Дискуссия «Причины и последствия детской агрессии» Канаичева С.В. 2 класс

11.11.16 Игра, анкетирование «Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». Балдова М.И. 3 класс

09.12.16 Круглый стол «Физическое развитие школьника в школе и дома» Канаичева С.В. 2 класс

10.12.16 Круглый стол «Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семье в его развитии» Селиванова О.В. 1 класс

14.12.16 Круглый стол «Роль самооценки в формировании личности» Гаврилин М.Н. 9 класс

22.12.16 Круглый стол «Воспитание и родительское время» Затолокина М.Ю. 4 класс

23.12.16 Круглый стол, тестирование «Рекомендации родителям в преодолении трудностей в обучении» Балдова М.И. 3 класс

13.01.17 Круглый стол «Дети и компьютер» Канаичева С.В. 2 класс

13.01.17 Круглый стол «Призвание - это маленький росточек таланта» Шмушкина Е.Б. 10 класс

20.01.17 Практикум «Внимание, тренировка основных параметров внимания». Старых Ж.П. 11 класс

15.02.17 Круглый стол «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» Гаврилин М.Н. 9 класс

19.02.17 Игра «Улица полна неожиданностей» Шмушкина С.Ю. 5 класс

24.02.17 Дискуссия «Физическое развитие первоклассников в школе и дома» Селиванова О.В. 1 класс

03.03.17 Обучающий семинар «Положительные эмоции и их роль в жизни человека» Кузьменко О.В. 6 класс

16.03.17 Круглый стол «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения» Затолокина М.Ю. 4 класс

16.03.17 Форум детей и родителей «Нравственные уроки моей семьи» Вислоусова В.Н. 7 класс

20.03.17 Круглый стол, выставка рисунков «Эстетическое воспитание ребенка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребенка» Балдова М.И. 3 класс

22.03.17 Семинар-практикум «Как помочь выпускнику при подготовке к экзаменам» Гаврилин М.Н. 9 класс

14.04.17 Дискуссия «Научные достижения и пятиклассник» Шмушкина С.Ю. 5 класс

Совместные КТД:

1.Ноябрь 2016 – март 2017 Природоохранная акция «Покормите птиц»

2.Декабрь 2016 Благотворительная акция «Дети – детям»

3.Январь – февраль 2017 Акция «Сохрани лес от вырубки! Собери и сдай макулатуру!»

4.Март 2017 Природоохранная операции «Скворечник», «Первоцвет».

5. Апрель 2017 Акция «Приведи свою планету в порядок», Операция «Весенний дым»

6. Май-июнь 2017 Единый летний День здоровья.

Посещение семьи как форма работы с родителями на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живет ребенок, по возможности может повлиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать, как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения родителей и педагога. Посещение семьи использовалось  в зависимости  от условий, особенностей и специфики ситуации.

Если в своей практике классный руководитель применял данную форму, он придерживался следующих правил:

- не приходить в семью без предупреждения;

- не планировать свой визит более чем на 5-10 минут, чтобы не быть обременительным;

- не вести беседу, стоя у входа, в верхней одежде (родители могут растеряться, прийти к ним на помощь «Разрешите раздеться, где у Вас можно присесть и поговорить?»;

- не вести беседу в агрессивном тоне;

- не поучать родителей, а советовать;

-желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящие для него формы и содержание.

                                                                               Дополнительное образование.

     В МОУ «Райсеменовская СОШ» созданы условия для осуществления воспитательного процесса в соответствии с СанПинами. Школа имеет два здания, что позволяет создать оптимальные условия для работы ГПД, организации внеурочной деятельности, кружковой работы. Благодаря созданным условиям, 100% обучающихся начальной школы и 5 – 6 классов посещали группы продленного дня. 100% обучающихся были охвачены дополнительным образованием.

   В целях организации дополнительного образования учащихся на базе школы работают кружки и секции школы, МОУ ДОД «ЦВР», музыкальное и художественное отделения районной школы искусств, а также школьные площади используются для занятий представителями спорткомитета.

Кружки и секции сформированы, учитывая интересы учащихся и требования к списочному составу творческого объединения. Время работы определялось так, чтобы дети могли посещать все интересующие их секции.

            Анализ имеющейся у преподавателей методической литературы свидетельствует о способности педагогов методически грамотно подходить к подготовке системы занятий, построении формы проводимого занятия, а также для проведения различных по форме мероприятий, как отчета о результатах дополнительной учебы.

            Предметные кружки «Абитуриент» (Вислоусова В.Н.), «Трудности русского языка» (Кузьменко О.В.), «Решение практических задач», «Решение задач повышенной сложности» (Паршикова С.В.) имеют программы, цель которых - успешность учащихся выпускных классов на итоговой аттестации и развитие их творческих способностей.

     Руководитель школьного научного общества РЭНО Карпачёва С.В. для занятий имеет материал, позволяющий использовать компьютерные технологии. Работа кружка осуществляется в кабинетах химии и ИВТ. Занятия ОФП «Юный спортсмен» (руководитель Ионов С.В.) проводятся в оборудованном спортивном зале. Там же проходят занятия школьного танцевально кружка «Колокольчик». Занятия т/о «Краеведение» проходят на базе школьного краеведческого музея и оборудованного кабинета географии. Карпачёв Алексей Николаевич ведет кружок «Шахматная азбука» для учащихся 1 класс, разделяя их на группы.

            Для работы всех творческих объединений имеются необходимые площади. Детская школа искусств использует отдельные кабинеты во втором здании школы.

   В школе на высоком уровне поставлена работа гражданско-патриотического направления в рамках деятельности районного движения «Отечество» школьной программы патриотического воспитания «Отечества достойные сыны». Педагогами осуществлялась систематическая и целенаправленная работа по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. В этой работе педагогам оказывали помощь дети, занимающиеся в т/о «Краеведение» под руководством Старых Ж.П.. Ребятами были проведены тематические экскурсии по школьному музею, который имеет экспозиции: «Культура и быт русской деревни», «Наш вклад в победу в ВО войне», «Наши земляки», «История сельского поселения Дашковское». Посещали ветеранов на дому, осуществляли уход за памятниками павшим воинам в деревнях Райсеменовское, Станки.

Из всего вышесказанного вытекают задачи на новый 2017 – 2018 учебный год:

- Продолжать работу по созданию оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями, а также потребностями общества.

- Повышать кадровый потенциал классных руководителей за счет непрерывного повышения педагогического мастерства на курсах повышения квалификации и участия в семинарах, мастер – классах, творческих и профессиональных конкурсах и изучения и применения  инновационных технологий в процессе воспитания обучающихся.

- Продолжить использование инновационных форм работы с родителями для активизации совместной деятельности по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

- Продолжать работу по профилактике асоциальных явлений среди молодежи, профилактике беспризорности и безнадзорности детей.

- Активизировать работу школьного самоуправления.

Заместитель директора по ВР                                       Балдова М. И.